РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЁМНАЯ

С. Н. НИКЕШИНА

оказывает помощь гражданам по социальным вопросам и проблемам:
1. Консультация граждан по социальным направлениям;
2. Оказание квалифицированной юридической помощи населению;
3. Организация и проведение мероприятий социальной направленности;
4. Взаимодействие с общественными организациями и учреждениями социальной сферы Кировского и Красносельского районов.

  22.09.2022

Проект: Избранницы судьбы. Женщины в истории России ХХ века. Лекция: Испытание верности Марины Ладыниной

Общественная приёмная С.Н. Никешина продолжает цикл лекций, посвящённый известным женщинам России. Сегодня в рамках проекта прошла лекция: «Испытание верности Марины Ладыниной». 

Когда мы говорим о «золотом веке» советского кино 30-40-х годов ХХ века, на ум сразу приходят два имени: Любовь Орлова и Марина Ладынина. Они были очень разными: первая воплощала для жителей необъятной страны аристократичный шик с оттенком Голливуда, вторая же служила олицетворением простой деревенской девушки. Но и сходство, конечно, было: обе эти подруги-соперницы снимались только у своих мужей и были их любимыми музами. Обе были символом желанного мира и лучшего, светлого будущего… 

Марина Алексеевна, не только не уступала Орловой в известности, она была талантливее её. Трудно поверить, но эта изящная, изысканная, с благородными манерами женщина имела самое пролетарское происхождение, она не просто играла, она вдыхала жизнь в свои роли, которые становились близкими и понятными народу. 

Марина Ладынина и её супруг Иван Пырьев перещеголяли всех своих кино-собратьев по количеству Сталинских премий. Пырьев был лично знаком со Сталиным, но Ладынину так и не представил вождю. Но именно в сталинские времена в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – сам Иосиф Виссарионович. А на другой – Марина Ладынина. 

Что заставило, пожалуй, самую известную и востребованную актрису советского кино, отказаться от дальнейшей кинокарьеры? Могла ли Ладынина представить, что после жизни на вершине киноолимпа, она полвека будет пребывать в забвении? Это – месть бывшего супруга, великого и ужасного Ивана Пырьева, или её собственный выбор? 
Марина Ладынина родилась в многодетной крестьянской семье. Крестьянскую жизнь знала не понаслышке. На неё, как на старшую дочь, с самого детства возлагались все домашние обязанности, а во время летних каникул она еще и работала по найму дояркой. 
Но мечтала девочка совсем о другом. Без неё не обходился ни один детский праздник, она играла на балалайке в оркестре народных инструментов, пела, плясала, участвовала в школьных спектаклях, выступала в самодеятельном театре. 

Марина Ладынина приехала в столицу и с первой попытки поступила в ГИТИС. Уже на 2-м курсе её пригласили на стажировку во МХАТ. Сам Максим Горький прекрасно отзывался о её артистических данных. В театральном институте на институтских документах Марины стояла отметка приемной комиссии: «особо одарённая». Ещё во время учебы Ладынина дебютировала в кино. 

Судьбоносной в творческом и личном плане стала её встреча с режиссером Иваном Пырьевым. «Отныне – только кино. Работать будем без перерыва» заявил Иван Александрович. Марина Алексеевна стала его женой и музой, он снимал её в главных ролях практически во всех своих фильмах. 

С ролью озорной колхозницы Маринки Лукаш в фильме «Богатая невеста» к Ладыниной приходит всенародная слава. Её жизненная сила, красота и талант завоевали сердца зрителей. Актриса сумела вписаться в глянцевую идиллию фильма, не потеряв своей индивидуальности. На этом Пырьев строил своё жизнеутверждающее кино, полное радостной силы, веселья и песен. 

Друг за другом следовали такие хиты тех лет, как «Трактористы», «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух». Все эти фильмы сразу же становились популярны и вошли в золотой фонд советского кинематографа. 
Вот только Ладынина о своих ролях говорила с сожалением: «Я стала сельскохозяйственной актрисой». Но Марина Алексеевна понимала, что эти картины показывали жизнь не такой, какая она есть, а какой должна быть. К сожалению, в фильмографии актрисы только 16 фильмов. 

Внешне жизнь Ладыниной и Пырьева казалась идеальной. Они были знамениты, почитаемы и счастливы. Но брак распался. Иван Пырьев, пользуясь своим авторитетом и властью – в то время он был директором «Мосфильма», – запретил, кому бы то ни было снимать свою бывшую жену. 
Позднее артистке предлагали сниматься, но Марина Алексеевна от фильмов отказывалась, ей не хотелось играть возрастные роли. Она играла в Театре киноактера, с программой «Товарищ кино» исколесила всю страну. Поездки по стране с концертными программами собирали массу зрителей – актрису помнили и любили. 

Последние десять лет Марина Алексеевна жила затворницей и практически ни с кем не общалась. Уходили из жизни друзья, пришлось покинуть театр, хотела написать мемуары, но не сложилось. Однажды её пригласили участвовать в концерте «Великие и неповторимые», Ладынина пошутила: «Великой себя не считаю, но неповторимой — это точно!». 
Марина Алексеевна Ладынина была последней актрисой из знаменитой когорты звезд сталинской эпохи. Она ушла из жизни, не дожив до своего 95-летия всего три месяца. В 2012 году в Назарово открыли единственный в стране памятник Марине Ладыниной. В сердцах зрителей она навсегда осталась великой, неповторимой и молодой. 

Лекция завершилась викториной «Марине Ладыниной посвящается…». 

Лекцию провела Заслуженный работник культуры РФ Елена Павловна Ефимова. 

Следующее мероприятие по теме: «Первая леди Советского Союза. Раиса Горбачева» состоится 29 сентября в 12:00. 

#Лекция #НовостиСПб #ПриёмнаяНикешина #Лонгрид #СПб #Красносельский #Кировский