Никешин Сергей Николаевич

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

 

Депутат ЗС СПб С. Никешин предлагает один из вариантов решения транспортной проблемы в городе

Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам   Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  4 октября 2007 года заслушала начальника отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту К. А. Петренко. Обсуждались поправки в проект федерального закона "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ".

Уже сейчас понятно, что даже когда федеральный закон будет принят, он не разрубит клубка существующих транспортных проблем. Поэтому нам здесь нужно искать решения.

Председатель комиссии Сергей Никешин напомнил о том, что еще в 2002 году появился "Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге до 2015 года". Документ в свое время разработал НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры для администрации города. И многие его положения, если их начать применять сейчас, помогут "разрулить" к лучшему ситуацию на городских улицах. Причем внедрение некоторых технических предложений, в общем-то, не требует вложения значительных  средств. Например, отметил С. Н. Никешин, рациональным и очень актуальным  является предложение о смещенных стоп-линиях. Их внедрение не требует даже выделенных полос для движения общественного транспорта.

Речь идет о том, чтобы в узких местах, на перекрестках обеспечить быстрый и безопасный левый поворот автобусов и троллейбусов. Смещенные стоп-линии нужны, чтобы громоздкие транспортные средства, какими являются большемерные автобусы и троллейбусы, не стояли и не ждали, когда остальные участники движения в транспортном потоке в часы пик освободят им траекторию маневра.  Так как культура вождения падает, ждать приходится подолгу - уступать им свободное место для такого маневра никто не спешит. Сейчас эти транспортные средства вместе с сидящими в них пассажирами подолгу простаивают в подобных случаях, "закупоривая" проезд всем остальным участникам дорожного движения. В общем, все оказываются в проигрыше.

Смещение стоп-линии для крайней левой полосы на несколько метров в направлении от перекрестка чисто технически позволит освободить траекторию движения общественного транспорта. А самым эффективным способом разгрузки перекрестков является перенесение всей стоп-линии подальше от перекрестка, считают разработчики документа.

Источник: www.assembly.spb.ru


Поделиться этой информацией со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях: